Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Публикации сотрудников

2018 год
Публикации сотрудников Скачать        

2017 год
Публикации сотрудников Скачать        

2016 год

Микуло, Е. В., Психологическое обеспечение подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного мастерства: практ. пособие / Е. В. Микуло, А. С. Врублевская. - Минск: БГУФК, 2015. - 68 с.

В научно-практическом аспекте обосновывается система психологического обеспечения подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного ма­стерства, представлена структура психологической подготовленности спортсмена, содержащая три компонента: психофизиологический, индивидуально-личностный, социально-психологи­ческий.
В пособии предлагается к рассмотрению вариант организации системной психологической подготовки, которая должна находиться в единой системе тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, проводиться и тренером, и психологом. Представленная программа психологической подготовки спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортив­ного мастерства направлена на активизацию саморазвития спортсмена как субъекта спортивной деятельности и успешности игровой команды в целом.

Пособие адресовано спортивным тренерам и психологам, студентам, аспирантам и препо­давателям факультетов физической культуры учреждений высшего образования, а также специа­листам, которые ищут инновационные пути совершенствования методов подготовки спортсменов игровых видов спорта.

   

Микуло, Е. В. Психологическое обеспечение подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного мастерства: практ. пособие / Е. В. Микуло, А. С. Врублевская. - Минск: БГУФК, 2015. - 68 с.

В научно-практическом аспекте обосновывается система психологического обеспечения подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного ма­стерства, представлена структура психологической подготовленности спортсмена, содержащая три компонента: психофизиологический, индивидуально-личностный, социально-психологи­ческий.

В пособии предлагается к рассмотрению вариант организации системной психологической подготовки, которая должна находиться в единой системе тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, проводиться и тренером, и психологом. Представленная программа психологической подготовки спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортив­ного мастерства направлена на активизацию саморазвития спортсмена как субъекта спортивной деятельности и успешности игровой команды в целом.

Пособие адресовано спортивным тренерам и психологам, студентам, аспирантам и препо­давателям факультетов физической культуры учреждений высшего образования, а также специа­листам, которые ищут инновационные пути совершенствования методов подготовки спортсменов игровых видов спорта.

                                                               

Комплексная программа отбора и определения перспективности спортсменок игровых видов спорта (футбол, хоккей): практ. пособие / Е. В. Микуло [и др.]. - Минск : БГУФК, 2015. - 114 с.

В практическом пособии представлена программа отбора и определения пер­спективности спортсменок (футбол, хоккей) на этапах становления спортивного мастерства, которая может использоваться в долгосрочном, среднесрочном и в опе­ративном отборе в соответствии с практической задачей, так как позволяет анали­зировать комплекс данных: морфологических, психофизиологических, психологи­ческих, социально-психологических. В научно-практическом аспекте в пособии раскрыты алгоритмы установления соотношения комплекса показателей пригодно­сти, подготовленности и перспективности спортсменок в игровой деятельности с требованиями вида спорта, реализации задач психологического обеспечения спор- ти в но- и гро во й )ieяте л ь ноет и.

Пособие адресовано спортивным тренерам и психологам, студентам, аспиран­там и преподавателям факультетов физической культуры учреждений высшего об­разования, может быть полезно всем тем, кто ищет инновационные пути совершен­ствования методов подготовки спортсменов игровых видов спорта

        

Развитие сенсорно-перцептивных качеств спортсменов па этапах станов­ления спортивного мастерства : практ. пособие / Е. В. Микуло [и др.]. - Минск :БГУФК, 2014. -104 с.

В пособии определены основные направления развития и аспекты влияния сенсорно- перцептивных качеств спортсмена как личностного ресурса на результативность и про­дуктивность спортивной деятельности, изложены основные направления развития спор­тивно важных качеств сенсорно-перцептивной сферы спортсменов как основы для со­вершенствования сенсомоторных функций и специализированных восприятий. В научно- практическом аспекте обосновывается необходимость, особенности и возможности раз­вития спортивно важных качеств сенсорно-перцептивной сферы личности спортсменов в форм areобщей психологической подготовки с помощью системы психофизиологических и психологических методов, серии специальных заданий на неспецифическом материале в условиях общей психолог ической подготовки.

В помощь спортивному психологу разработаны базовые практико ориентиро­ванные программы развития сенсомоторных функций и специализированных вос­приятий, предложен алгоритм практической работы гю развитию качеств сенсорно- перцептивной сферы личности спортсмена как основы проектирования индивиду­альных развивающих программ.

Адресовано спортивным психологам, а также тренерам, может быть полезно студен­там, аспирантам и преподавателям институтов физической культуры и спорта и тем, кто интересуется практическими вопросами развития психомоторно одаренных детей

  

Методики развития спортивно важных качеств личности спортсменов (начальный этап спортивной подготовки, этап спортивной специализации и спортивного совершенствования): нракт. пособие / Е. В. Микуло, Л. В. Марищук, Я. Л. Коломинский. - Минск, 2015. - 128 с.
Представленные в пособии методики развития спортивно важных качеств личности спортсменов рассматриваются как средство психологиче­ского обеспечения спортивной деятельности и содержат совокупность приемов и методов, направленных на развитие спортивно важных качеств личности, совершенствование и оптимизацию систем регулирования психофизиологи­ческого состояния и поведения спортсмена с учетом актуальных спортивных задач. Условием реализации указанных методик является организация системной психологической подготовки в специализированных учебно­спортивных учреждениях, создание современной развивающей образовательной среды в учебно-тренировочной деятельности спортсменов на этапах становления спортивного мастерства, способствующей целенаправленному и своевремен­ному развитию, совершенствованию и корригированию качеств личности.

Публикации сотрудников Скачать    

2015 год

Климович, В. В. Медицина и спорт : пособие : в 3 ч. / В. В Климович, С. И. Кашкевич. - Минск: БГУФК, 2015.-Ч. 1.-82 с.

Оглавление

В пособии представлены современные сведения широкого спектра вопросов о мето­дах диагностики и системе оказания экстренной медицинской помощи лицам, занима­ющимся спортом или физической культурой в чрезвычайных ситуациях, при получении некоторых локально-частных видов спортивной травмы или при внезапном ухудшении состояния здоровья. Отдельно освещены детали синдрома внезапной смерти в спорте и особенности комбинированных, сочетанных травм.

Пособие предназначено для специалистов, работающих в сфере физической культу­ры и спорта, слушателей УДО, преподавателей и студентов У ВО гуманитарных специ­альностей, методистов-инструкторов, учителей физической культуры.

В дальнейшем планируется выпустить еще две части пособия, где будут определены вопросы санитарно-гигиенических, нормативных требований, предъявляемых к заняти­ям физической культурой и спортом, частные вопросы оказания первой медицинской помощи в экстренных ситуациях при локально-специфических спортивных травмах.

Смотрицкий, A. Л. Практикум по теории и методике физического воспитания : пособие / А. Л. Смотрицкий ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2015. - 98 с. ISBN978-985-569-007-9.

Содержание

Практикум подготовлен в целях учебно-методического обеспечения контроля уров­ня подготовленности студентов и слушателей, изучающих учебную дисциплину «Теория и методика физического воспитания» на уровнях среднего специального и высшего об­разования.

Издание может быть использовано педагогическими работниками учреждений до­школьного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования для подготовки к сдаче квалификационного экзамена при прохождении атте­стации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист», а также для оценки уровня профессиональной подготовленности слу­шателей в процессе освоения образовательных программ дополнительного образования взрослых.

Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (2—4 года) / Н. Э. Власенко. — Мозырь : Содействие, 2015. — 76 с. 

Содержание

В содержание пособия включены подвижные игры и игровые упражнения с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, рекомендованные учебной программой до­школьного образования, и многие другие увлекательные подвижные игры в авторской редакции. Картотека дифференцирована по возрасту детей, интенсивности двигательной деятельности, видам движений, преимущественно входящим в игру. Каждая игра, оформленная в виде карточки, содержит название игры, ее цель, указания на место проведения, оборудование, описание правил и игровых действий. Такое оформление позволяет использовать пособие и как книгу, и как набор карточек, удобных при планировании и проведении подвижных игр в помещении и на свежем воздухе.

Адресуется руководителям физического воспитания и воспитателям учреждений дошкольного образования, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготов­ки кадров учреждений дополнительного образования, студентам высших и средних специальных учебных заведений, родителям детей от двух до четырех лет.

Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4—7 лет) / Н. Э. Власенко. — Мозырь : Содействие, 2015. — 164 с. 

Содержание

В содержание пособия включены подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, рекомендованные учебной программой до­школьного образования, и многие другие увлекательные подвижные игры в авторской редакции. Картотека дифференцирована по возрасту детей, интенсивности двигательной деятельности, видам движений, преимущественно входящим в игру. Каждая игра, оформленная в виде карточки, содержит название игры, ее цель, указания на место проведения, оборудование, описание правил и игровых действий. Такое оформление позволяет использовать пособие и как книгу, и как набор карточек, удобных при планировании и проведении подвижных игр в помещении и на открытом воздухе.

Адресуется руководителям физического воспитания и воспитателям учреждений дошкольного образования, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготов­ки кадров учреждений дополнительного образования, студентам высших и средних специальных учебных заведений, родителям детей от четырех до семи лет.

Публикации сотрудников Скачать      

2014 год

Современные виды спорта в системе физического воспитания населения / М. В. Большакова, Ю. О. Бухвальтер - Минск: ГУ «РУМЦ ФВН», 2014.- 84 с

Оглавление

Физическое воспитание учащихся: методические материалы / М.В.Чечета и др. - Минск: ГУ «Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения», 2014. - 72 с.

Оглавление

Публикации сотрудников Скачать
2013 год

Публикации сотрудников Скачать

2012 год

Неотложная доврачебная медицинская помощь при острых хирургических заболеваниях и травмах: пособие для фельдшеров В.В. Климович, С.Н. Петрова, А.Р. Разводовский. - Слуцк, 2012. - 63с.

Оглавление

В пособии освещены вопросы по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в объеме доврачебной помощи по острой хирургической патологии. В пособии изложены симптоматика и полный объем неотложной помощи при различных хирургических заболеваниях и травмах, рассмотрена методика исследования травматологических больных, приведены дополнительные сведения, позволяющие определить диагноз и правильно оценить тяжесть состояния пациента, оказать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе при острой хирургической патологии.

Пособие предназначено для фельдшеров ФАПов, практикующих работников среднего звена, учащихся медицинских колледжей.

Реактивность организма и природные оздоровительные Р31 факторы : пособие / Ю. М. Досин [и др.] ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012.-40 с.

Адресовано слушателям факультетов повышения квалификации и переподго­товки кадров ИГ1Г1К БГУФК при изучении дисциплин «Гигиена» и «Основы оздоро­вительной физической культуры», а также будет полезно специалистам в области физической культуры, спорта и туризма.

Пуренок, М. В Природные и социальные аспекты жизнедеятельности в условиях туристского похода : пособие / М. В. Пуренок ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012. - 55 с.

Оглавление

В пособии кратко изложены физиологические механизмы приспособления орга­низма к условиям внешней среды и основные положения психологии межличностного общения в условиях туристского похода.

Пособие предназначено для слушателей ИГ1ПК БГУФК специализации «Педаго­ги дополнительного образования», может использоваться при самостоятельной работе слушателями факультета переподготовки кадров по дисциплине «Туризм», а также будет полезно студентам БГУФК.

Агафонова, М. Е. Методическое сопровождение тренировочного процесса в конном спорте : метод, пособие / М. Е. Агафонова ; Белорус, гос. ун-т физ. культу­ры. - Минск : БГУФК, 2012. - 102 с.

Оглавление

На основе научных исследований автором была разработана современная си­стема коррекции функциональной подготовленности спортивной пары в троеборье на этапах годичной подготовки, позволяющая оптимизировать тренировочный процесс и повысить результативность соревновательной деятельности при сохранении здоровья всадника и лошади, которая явилась основой для данного методического пособия.

Издание предназначается для слушателей факультета переподготовки ИППК БГУФК по специальности «Тренерская работа по конному спорту», студентов соот­ветствующей специальности БГУФК, а также может быть полезно тренерам и руково­дителям в сфере конного спорта.

Крапотин, А. А. Физическая культура детей дошкольного возраста : пособие / А. А. Крапотин, М. В. Чечета; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. 2-е изд., стер. Минск : БГУФК, 20! 2. 188 с.

Содержание

В пособии рассматриваются понятия, методологические основы теории физиче­ского воспитания, основы теории и методики физического воспитания детей дошколь­ною возраста.

Пособие предназначено слушателям курсов повышения квалификации, руководи­телям физическою воспитания дошкольных учреждений при подготовке к сдаче жза- мсиа на высшую категорию, может быть полезно студентам. изучающим дисциплину «Теория и методика физического воспитания», а также заместителям заведующих по основной деятельности дошкольных учреждении, воспитателям.

Смотрицкий А.Л. Научно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогических кадров в области физической культуры : монография / А. Л. Смотрицкий ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012. - 198 с. 

Оглавление

В монографии рассматривается история возникновения и развития отечест­венной и зарубежных систем повышения квалификации педагогических кадров. Представлены результаты научных исследований в данной сфере, выполненные в период с 90-х годов XX века по настоящее время. Выделены теоретические и эмпи­рические основания системы повышения квалификации педагогических кадров в области физической культуры. Разработана система мониторинга качества и эф­фективности данного процесса.

Результаты, представленные в монографии, могут быть использованы при организации и управлении системой повышения квалификации педагогических кадров Республики Беларусь, а также в области научных исследований в данной сфере.

Власенко, Н. Э. Детский фитнес в системе образовательных услуг учреждений дошкольного образо­вания: учебная программа повышения квалификации руководителей физического воспитания учреждений дошкольного образования / Н. Э. Власенко, М. В. Чечета. - Минск: ГУ «РУМЦ ФВН», 2012. - 16 с.

Публикации сотрудников Скачать

2011 год

Алексеев, С. М. Корфбол : программа объединений по интересам (кружков) для обще­образовательных учреждений, учреждений внешкольного обучения и вос­питания / С. М. Алексеев ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2011.-23 с.

Оглавление

Программа предназначена для учителей физической культуры, руководите­лей кружков (секций) по корфболу в общеобразовательных учреждениях, учре­ждениях внешкольного обучения и воспитания, для руководителей методиче­ских объединений и может быть полезна другим специалистам по физической культуре и спорту.

Корфбол. Официальные правила игры. Сигналы рефери / сост. С. М. Алексеев; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2011.-41 с.

Оглавление

Настоящие Правила игры разработаны техническим комитетом Междуна­родной Федерации корфбола (IКF) и утверждены Конгрессом IKF, содержат все поправки, дополнения и изменения принятые с 1996 по 2010 год.

В соответствии с уставом IKF, все национальные ассоциации, входящие в IKF, обязаны проводить Международные матчи, а также матчи своего внутрен­него календаря по правилам игры, утвержденными Конгрессом 1KFсо всеми принятыми поправками, дополнениями и изменениями.

Алексеев, С. М. Играем в корфбол : учебная программа факультативных занятий для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений с белорус­ским и русским языками обучения / С. М. Алексеев ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2011. - 51 с.

Оглавление

Учебная программа предназначена для учителей физической культуры, ру­ководителей кружков (секций) по корфболу в общеобразовательных учрежде­ниях, учреждениях внешкольного обучения и воспитания, для руководителей методических объединений и может быть полезна другим специалистам по фи­зической культуре и спорту.

Публикации сотрудников Скачать

2010 год

Логвин, В.П.Физическая активность как средство повышения работоспособности при интеллектуальной деятельности / В.П.Логвин, А.В.Екимова. - Мн.: РУМЦ ФВН, 2010 . - 84 с.

Оглавление

В методическом пособии рассмотрены физиологические аспекты ум­ственной деятельности и сопутствующей ей гипокинезии, определяющие основные особенности умственного труда. Освещены необходимые гигие­нические требования, обеспечивающие оптимальные условия для этой спе­цифической трудовой деятельности.

Основное внимание уделено роли двигательной активности в повыше­нии умственной работоспособности и сохранении здоровья, приведены комплексы физических упражнений общего и направленного действия, ре­комендуемые при интеллектуальной деятельности.

Пособие также содержит полезные рекомендации по самоконтролю функционального состояния при занятиях физическими упражнениями и некоторые дополнительные практические советы.

Методическое пособие предназначено для широкого круга лиц: со­трудников офисов, преподавателей, студентов, администраторов и всех других работников, чья деятельность связана, преимущественно, с умственным трудом.

Публикации сотрудников Скачать

2009 год

Теория и методика физической культуры : словарь- справочник / сост. А. Л. Смотрицкий. - з-е изд., доп. и испр. - Минск : РИВШ, 2009. - 172 с.

В данном словаре-справочнике представлены мнения ведущих спе­циалистов в отношении основных понятий теории и методики физической культуры. При подготовке данного издания анализировалась и обобща­лась основная литература (учебники и учебные пособия) по специальности 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной трени­ровки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, а также энци­клопедические электронные издания.

Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей факульте­тов и вузов физической культуры, руководителей физического воспитания учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, учи­телей физической культуры общеобразовательных школ, руководителей и преподавателей физического воспитания ПТУ, ССУЗов, колледжей, лице­ев, специалистов системы дополнительного образования, а также широкого круга лиц, интересующихся физической культурой

Власенко, Н. Э.Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Э. Власенко ; худож.: Н. М. Кособуцкая, И. А. Родионова. — Мозырь : Содействие, 2009. — 112 с.: ил.

Содержание

В издании приводятся 90 комплексов общеразвивающих упражнений для детей групп «Малыши» и «Почемучки» (3—4 года) в виде картотеки, а также теоретический материал по гимнастической терминологии ОРУ и основам их организации и проведения.

Адресуется специалистам различной квалификации, занятым в системе дошкольного образова­ния, а также родителям дошкольников.

Корзенко, В. Н. Основы формирования здорового образа жизни школьников : пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / В. Н. Корзенко, А. Л. Смотрицкий, Г. Е. Смотрицкая. - Минск : Нац. ин-т образования, 2009. - 176 с.

Содержание

Пособие посвящено вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью с учетом гендерного компонента, знаний о факторах, оказывающих на него негативное влияние, способах его сохранения и укрепления. Приведены основные направления работы педагогов по формированию у учащихся установок здорового образа жизни, оптимизации их двигательной активности, предупреждению перегрузок и стрессовых реакций, профилактике инфекционных заболеваний.

Предназначено классным руководителям, учителям физической культуры, руководителям объединений по интересам учреждений внешкольного воспитания и обучения, родителям.

Публикации сотрудников Скачать

2008 год

Воробей А. В. Неязвенные гастроинтестинальные кровотечения/А. В. Воробей, В. В. Климович.- Минск: Полипринт, 2008. - 228с. - ISBN978-985-6009-46-7.

Оглавление

В монографии изложены сведения о современных источниках гастроинте­стинальных кровотечений, дана их классификация. В главе [систематизированы и подробно освещены все имеющиеся на сегодняшний день способы диагностики патологии в желудке, двенадцатиперстной, тонкой и толстой кишках, билиопан- креатическом тракте. Предложен диагностический алгоритм с учетом преоблада­ния неязвенных кровотечений и возможностей видеокапсульной эндоскопии и фиброинтестиноскопии. Особое внимание в главе 2 уделено артерио-венозным мальформациям, аррозивным осложнениям панкреонекроза, гемобилии, вир- сунгоррагии, тактике при кровоточащем раке желудка. Представлен уникальный опыт авторов в ангиоэмболизации ложных аневризм в бассейне чревного ствола.

Книга предназначена для хирургов, колопроктологов, врачей- эндоскопистов, специалистов лучевой диагностики, гастроэнтерологов, студен­тов медицинских ВУЗов и слушателей системы последипломного медицинского образования.

Головкова, И.В. Визуальная оценка осанки и оптимальности статики/И.В. Головкова. - Минск: "РУМЦ ФВН", 2008

Содержание

Представляемые методические рекомендации предназначены для использования в практике физического воспитания и физкуль­турно-оздоровительной работы. Методика позволяет визуально оце­нить осанку и оптимальность статики в условиях спортивного зала, консультационного пункта фитнесс-клуба, физкультурно- оздоровительного центра (ФОЦ), учебного заведения. Она позволяет определить проблемные, с точки зрения распределения гравитации на элементы опорно-двигательного аппарата, и, соответственно, рисунка мышечного напряжения, регионы тела человека с целью составления индивидуальных комплексов корригирующей гимнастики.

Власенко, Н. Э. Фитнес для дошкольников / Н. Э. Власенко; худож. Н. М. Косо­буцкая. — Мозырь : Содействие, 2008. — 120 с. : ил.

Содержание

В книге представлены перспективное планирование и планы-конспекты заня­тий по фитнесу с дошкольниками разных возрастных групп, а также комплексы аэробики и различные виды упражнений со спортивным оборудованием и трена­жерами.

Издание адресовано специалистам различной квалификации, занятым в сис­теме дошкольного образования, а также родителям дошкольников.

Власенко, Н. Э. Картотека подвижных игр по физической культуре для детей дошкольного возраста / Н. Э. Власенко. — Мозырь : Содействие, 2008. — 96 с.

Содержание

В издании представлен материал в виде картотеки, включающей в себя 4 раздела, дифференцированных по критерию подвижности детей в играх. В каждой карточке приведены возраст дошкольников, методическая и содержательная части. Использование данного пособия на практике поможет организовать и провести подвижные игры как на спортивной площадке, так и в зале с учетом возрастных особенностей детей.

Адресуется руководителям физического воспитания, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям дошкольников.

Публикации сотрудников Скачать

2007 год

Пралыгіна, Н.В. Далучэнне дашкольнікаў да беларускай нацыянальнай культуры сродкамі народных гульняў: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі/ Н.В. Пралыгіна; пад агульнай рэдакцыяй М. У. Чачэты. - 2-е выд. - Мазыр: ТАА ВД "Белы Вецер", 2007. - 73, [З] с. : ил. - (З вопыту работы дашкольных устанощ).

Змест

Дапаможнік змяшчае матэрыял па далучэнні дзяцей дашкольнага ўзроста да беларускай культуры сродкамі народных гульняў. Прадстаўлены прыкладнае перспектыўнае планаванне гульняў, распрацоўкі мерапрыемстваў по візічным выхаванні з элементамі фальклору, апісанне некаторых беларускіх народных гульняў і інш.
Рэкамендуецца педагогам устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі, кіраўнікам фізічнага выхавання, слухачам курсаў павышэння кваліфікаціі.

Публикации сотрудников Скачать

Раздзелы сайта