Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Публикации сотрудников

2007 год

                                

 Пралыгіна, Н.В. Далучэнне дашкольнікаў да беларускай нацыянальнай культуры сродкамі народных гульняў: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі/ Н.В. Пралыгіна; пад агульнай рэдакцыяй М. У. Чачэты. - 2-е выд. - Мазыр: ТАА ВД "Белы Вецер", 2007. - 73, [З] с. : ил. - (З вопыту работы дашкольных устанощ).

Змест

Дапаможнік змяшчае матэрыял па далучэнні дзяцей дашкольнага ўзроста да беларускай культуры сродкамі народных гульняў. Прадстаўлены прыкладнае перспектыўнае планаванне гульняў, распрацоўкі мерапрыемстваў по візічным выхаванні з элементамі фальклору, апісанне некаторых беларускіх народных гульняў і інш.
Рэкамендуецца педагогам устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі, кіраўнікам фізічнага выхавання, слухачам курсаў павышэння кваліфікаціі.

      

Публикации сотрудников Скачать

      

2008 год

                                                        

Воробей А. В. Неязвенные гастроинтестинальные кровотечения/А. В. Воробей, В. В. Климович.- Минск: Полипринт, 2008. - 228с. - ISBN978-985-6009-46-7.

Оглавление

В монографии изложены сведения о современных источниках гастроинте­стинальных кровотечений, дана их классификация. В главе [систематизированы и подробно освещены все имеющиеся на сегодняшний день способы диагностики патологии в желудке, двенадцатиперстной, тонкой и толстой кишках, билиопан- креатическом тракте. Предложен диагностический алгоритм с учетом преоблада­ния неязвенных кровотечений и возможностей видеокапсульной эндоскопии и фиброинтестиноскопии. Особое внимание в главе 2 уделено артерио-венозным мальформациям, аррозивным осложнениям панкреонекроза, гемобилии, вир- сунгоррагии, тактике при кровоточащем раке желудка. Представлен уникальный опыт авторов в ангиоэмболизации ложных аневризм в бассейне чревного ствола.

Книга предназначена для хирургов, колопроктологов, врачей- эндоскопистов, специалистов лучевой диагностики, гастроэнтерологов, студен­тов медицинских ВУЗов и слушателей системы последипломного медицинского образования.

Головкова, И.В. Визуальная оценка осанки и оптимальности статики/И.В. Головкова. - Минск: "РУМЦ ФВН", 2008

Содержание

Представляемые методические рекомендации предназначены для использования в практике физического воспитания и физкуль­турно-оздоровительной работы. Методика позволяет визуально оце­нить осанку и оптимальность статики в условиях спортивного зала, консультационного пункта фитнесс-клуба, физкультурно- оздоровительного центра (ФОЦ), учебного заведения. Она позволяет определить проблемные, с точки зрения распределения гравитации на элементы опорно-двигательного аппарата, и, соответственно, рисунка мышечного напряжения, регионы тела человека с целью составления индивидуальных комплексов корригирующей гимнастики.

Власенко, Н. Э. Фитнес для дошкольников / Н. Э. Власенко; худож. Н. М. Косо­буцкая. — Мозырь : Содействие, 2008. — 120 с. : ил.

Содержание

В книге представлены перспективное планирование и планы-конспекты заня­тий по фитнесу с дошкольниками разных возрастных групп, а также комплексы аэробики и различные виды упражнений со спортивным оборудованием и трена­жерами.

Издание адресовано специалистам различной квалификации, занятым в сис­теме дошкольного образования, а также родителям дошкольников.

Власенко, Н. Э. Картотека подвижных игр по физической культуре для детей дошкольного возраста / Н. Э. Власенко. — Мозырь : Содействие, 2008. — 96 с.

Содержание

В издании представлен материал в виде картотеки, включающей в себя 4 раздела, дифференцированных по критерию подвижности детей в играх. В каждой карточке приведены возраст дошкольников, методическая и содержательная части. Использование данного пособия на практике поможет организовать и провести подвижные игры как на спортивной площадке, так и в зале с учетом возрастных особенностей детей.

Адресуется руководителям физического воспитания, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям дошкольников.

    

Публикации сотрудников Скачать

        

2009 год

                                 

Теория и методика физической культуры : словарь- справочник / сост. А. Л. Смотрицкий. - з-е изд., доп. и испр. - Минск : РИВШ, 2009. - 172 с.

В данном словаре-справочнике представлены мнения ведущих спе­циалистов в отношении основных понятий теории и методики физической культуры. При подготовке данного издания анализировалась и обобща­лась основная литература (учебники и учебные пособия) по специальности 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной трени­ровки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, а также энци­клопедические электронные издания.

Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей факульте­тов и вузов физической культуры, руководителей физического воспитания учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, учи­телей физической культуры общеобразовательных школ, руководителей и преподавателей физического воспитания ПТУ, ССУЗов, колледжей, лице­ев, специалистов системы дополнительного образования, а также широкого круга лиц, интересующихся физической культурой



Власенко, Н. Э.Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста /
Н. Э. Власенко ; худож.: Н. М. Кособуцкая, И. А. Родионова. — Мозырь : Содействие, 2009. — 112 с.: ил.

Содержание

В издании приводятся 90 комплексов общеразвивающих упражнений для детей групп «Малыши» и «Почемучки» (3—4 года) в виде картотеки, а также теоретический материал по гимнастической терминологии ОРУ и основам их организации и проведения.

Адресуется специалистам различной квалификации, занятым в системе дошкольного образова­ния, а также родителям дошкольников.

Корзенко, В. Н. Основы формирования здорового образа жизни школьников : пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / В. Н. Корзенко, А. Л. Смотрицкий, Г. Е. Смотрицкая. - Минск : Нац. ин-т образования, 2009. - 176 с.

Содержание

Пособие посвящено вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью с учетом гендерного компонента, знаний о факторах, оказывающих на него негативное влияние, способах его сохранения и укрепления. Приведены основные направления работы педагогов по формированию у учащихся установок здорового образа жизни, оптимизации их двигательной активности, предупреждению перегрузок и стрессовых реакций, профилактике инфекционных заболеваний.

Предназначено классным руководителям, учителям физической культуры, руководителям объединений по интересам учреждений внешкольного воспитания и обучения, родителям.

       

Публикации сотрудников Скачать

2010 год

                       

Логвин, В.П.Физическая активность как средство повышения работоспособности при интеллектуальной деятельности / В.П.Логвин, А.В.Екимова. - Мн.: РУМЦ ФВН, 2010 . - 84 с.

Оглавление

В методическом пособии рассмотрены физиологические аспекты ум­ственной деятельности и сопутствующей ей гипокинезии, определяющие основные особенности умственного труда. Освещены необходимые гигие­нические требования, обеспечивающие оптимальные условия для этой спе­цифической трудовой деятельности.

Основное внимание уделено роли двигательной активности в повыше­нии умственной работоспособности и сохранении здоровья, приведены комплексы физических упражнений общего и направленного действия, ре­комендуемые при интеллектуальной деятельности.

Пособие также содержит полезные рекомендации по самоконтролю функционального состояния при занятиях физическими упражнениями и некоторые дополнительные практические советы.

Методическое пособие предназначено для широкого круга лиц: со­трудников офисов, преподавателей, студентов, администраторов и всех других работников, чья деятельность связана, преимущественно, с умственным трудом.

        

Публикации сотрудников Скачать

2011 год

                          

Алексеев, С. М. Корфбол : программа объединений по интересам (кружков) для обще­образовательных учреждений, учреждений внешкольного обучения и вос­питания / С. М. Алексеев ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2011.-23 с.

Оглавление

Программа предназначена для учителей физической культуры, руководите­лей кружков (секций) по корфболу в общеобразовательных учреждениях, учре­ждениях внешкольного обучения и воспитания, для руководителей методиче­ских объединений и может быть полезна другим специалистам по физической культуре и спорту.

Корфбол. Официальные правила игры. Сигналы рефери / сост. С. М. Алексеев; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2011.-41 с.

Оглавление

Настоящие Правила игры разработаны техническим комитетом Междуна­родной Федерации корфбола (IКF) и утверждены Конгрессом IKF, содержат все поправки, дополнения и изменения принятые с 1996 по 2010 год.

В соответствии с уставом IKF, все национальные ассоциации, входящие в IKF, обязаны проводить Международные матчи, а также матчи своего внутрен­него календаря по правилам игры, утвержденными Конгрессом 1KFсо всеми принятыми поправками, дополнениями и изменениями.

Алексеев, С. М. Играем в корфбол : учебная программа факультативных занятий для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений с белорус­ским и русским языками обучения / С. М. Алексеев ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2011. - 51 с.

Оглавление

Учебная программа предназначена для учителей физической культуры, ру­ководителей кружков (секций) по корфболу в общеобразовательных учрежде­ниях, учреждениях внешкольного обучения и воспитания, для руководителей методических объединений и может быть полезна другим специалистам по фи­зической культуре и спорту.

           

Публикации сотрудников Скачать

   

2012 год

Неотложная доврачебная медицинская помощь при острых хирургических заболеваниях и травмах: пособие для фельдшеров В.В. Климович, С.Н. Петрова, А.Р. Разводовский. - Слуцк, 2012. - 63с.

Оглавление

В пособии освещены вопросы по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в объеме доврачебной помощи по острой хирургической патологии. В пособии изложены симптоматика и полный объем неотложной помощи при различных хирургических заболеваниях и травмах, рассмотрена методика исследования травматологических больных, приведены дополнительные сведения, позволяющие определить диагноз и правильно оценить тяжесть состояния пациента, оказать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе при острой хирургической патологии.

Пособие предназначено для фельдшеров ФАПов, практикующих работников среднего звена, учащихся медицинских колледжей.

Реактивность организма и природные оздоровительные Р31 факторы : пособие / Ю. М. Досин [и др.] ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012.-40 с.

Адресовано слушателям факультетов повышения квалификации и переподго­товки кадров ИГ1Г1К БГУФК при изучении дисциплин «Гигиена» и «Основы оздоро­вительной физической культуры», а также будет полезно специалистам в области физической культуры, спорта и туризма.

Пуренок, М. В Природные и социальные аспекты жизнедеятельности в условиях туристского похода : пособие / М. В. Пуренок ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012. - 55 с.

Оглавление

В пособии кратко изложены физиологические механизмы приспособления орга­низма к условиям внешней среды и основные положения психологии межличностного общения в условиях туристского похода.

Пособие предназначено для слушателей ИГ1ПК БГУФК специализации «Педаго­ги дополнительного образования», может использоваться при самостоятельной работе слушателями факультета переподготовки кадров по дисциплине «Туризм», а также будет полезно студентам БГУФК.

Агафонова, М. Е. Методическое сопровождение тренировочного процесса в конном спорте : метод, пособие / М. Е. Агафонова ; Белорус, гос. ун-т физ. культу­ры. - Минск : БГУФК, 2012. - 102 с.

Оглавление

На основе научных исследований автором была разработана современная си­стема коррекции функциональной подготовленности спортивной пары в троеборье на этапах годичной подготовки, позволяющая оптимизировать тренировочный процесс и повысить результативность соревновательной деятельности при сохранении здоровья всадника и лошади, которая явилась основой для данного методического пособия.

Издание предназначается для слушателей факультета переподготовки ИППК БГУФК по специальности «Тренерская работа по конному спорту», студентов соот­ветствующей специальности БГУФК, а также может быть полезно тренерам и руково­дителям в сфере конного спорта.

Крапотин, А. А. Физическая культура детей дошкольного возраста : пособие / А. А. Крапотин, М. В. Чечета; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. 2-е изд., стер. Минск : БГУФК, 20! 2. 188 с.

Содержание

В пособии рассматриваются понятия, методологические основы теории физиче­ского воспитания, основы теории и методики физического воспитания детей дошколь­ною возраста.

Пособие предназначено слушателям курсов повышения квалификации, руководи­телям физическою воспитания дошкольных учреждений при подготовке к сдаче жза- мсиа на высшую категорию, может быть полезно студентам. изучающим дисциплину «Теория и методика физического воспитания», а также заместителям заведующих по основной деятельности дошкольных учреждении, воспитателям.

Смотрицкий А.Л. Научно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогических кадров в области физической культуры : монография / А. Л. Смотрицкий ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012. - 198 с. 

Оглавление

В монографии рассматривается история возникновения и развития отечест­венной и зарубежных систем повышения квалификации педагогических кадров. Представлены результаты научных исследований в данной сфере, выполненные в период с 90-х годов XX века по настоящее время. Выделены теоретические и эмпи­рические основания системы повышения квалификации педагогических кадров в области физической культуры. Разработана система мониторинга качества и эф­фективности данного процесса.

Результаты, представленные в монографии, могут быть использованы при организации и управлении системой повышения квалификации педагогических кадров Республики Беларусь, а также в области научных исследований в данной сфере.

                                                                        

Власенко, Н. Э. Детский фитнес в системе образовательных услуг учреждений дошкольного образо­вания: учебная программа повышения квалификации руководителей физического воспитания учреждений дошкольного образования / Н. Э. Власенко, М. В. Чечета. - Минск: ГУ «РУМЦ ФВН», 2012. - 16 с.

             

Публикации сотрудников Скачать

                    

2013 год

                

Публикации сотрудников Скачать

    

2014 год

Современные виды спорта в системе физического воспитания населения / М. В. Большакова, Ю. О. Бухвальтер - Минск: ГУ «РУМЦ ФВН», 2014.- 84 с

Оглавление

Физическое воспитание учащихся: методические материалы / М.В.Чечета и др. - Минск: ГУ «Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения», 2014. - 72 с.

Оглавление

Публикации сотрудников Скачать

      

      

    

2015 год

Климович, В. В. Медицина и спорт : пособие : в 3 ч. / В. В Климович, С. И. Кашкевич. - Минск: БГУФК, 2015.-Ч. 1.-82 с.

Оглавление

В пособии представлены современные сведения широкого спектра вопросов о мето­дах диагностики и системе оказания экстренной медицинской помощи лицам, занима­ющимся спортом или физической культурой в чрезвычайных ситуациях, при получении некоторых локально-частных видов спортивной травмы или при внезапном ухудшении состояния здоровья. Отдельно освещены детали синдрома внезапной смерти в спорте и особенности комбинированных, сочетанных травм.

Пособие предназначено для специалистов, работающих в сфере физической культу­ры и спорта, слушателей УДО, преподавателей и студентов У ВО гуманитарных специ­альностей, методистов-инструкторов, учителей физической культуры.

В дальнейшем планируется выпустить еще две части пособия, где будут определены вопросы санитарно-гигиенических, нормативных требований, предъявляемых к заняти­ям физической культурой и спортом, частные вопросы оказания первой медицинской помощи в экстренных ситуациях при локально-специфических спортивных травмах.

Смотрицкий, A. Л. Практикум по теории и методике физического воспитания : пособие / А. Л. Смотрицкий ; Белорус, гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2015. - 98 с. ISBN978-985-569-007-9.

Содержание

Практикум подготовлен в целях учебно-методического обеспечения контроля уров­ня подготовленности студентов и слушателей, изучающих учебную дисциплину «Теория и методика физического воспитания» на уровнях среднего специального и высшего об­разования.

Издание может быть использовано педагогическими работниками учреждений до­школьного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования для подготовки к сдаче квалификационного экзамена при прохождении атте­стации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист», а также для оценки уровня профессиональной подготовленности слу­шателей в процессе освоения образовательных программ дополнительного образования взрослых.

Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (2—4 года) / Н. Э. Власенко. — Мозырь : Содействие, 2015. — 76 с. 

Содержание

В содержание пособия включены подвижные игры и игровые упражнения с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, рекомендованные учебной программой до­школьного образования, и многие другие увлекательные подвижные игры в авторской редакции. Картотека дифференцирована по возрасту детей, интенсивности двигательной деятельности, видам движений, преимущественно входящим в игру. Каждая игра, оформленная в виде карточки, содержит название игры, ее цель, указания на место проведения, оборудование, описание правил и игровых действий. Такое оформление позволяет использовать пособие и как книгу, и как набор карточек, удобных при планировании и проведении подвижных игр в помещении и на свежем воздухе.

Адресуется руководителям физического воспитания и воспитателям учреждений дошкольного образования, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготов­ки кадров учреждений дополнительного образования, студентам высших и средних специальных учебных заведений, родителям детей от двух до четырех лет.

Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4—7 лет) / Н. Э. Власенко. — Мозырь : Содействие, 2015. — 164 с. 

Содержание

В содержание пособия включены подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, рекомендованные учебной программой до­школьного образования, и многие другие увлекательные подвижные игры в авторской редакции. Картотека дифференцирована по возрасту детей, интенсивности двигательной деятельности, видам движений, преимущественно входящим в игру. Каждая игра, оформленная в виде карточки, содержит название игры, ее цель, указания на место проведения, оборудование, описание правил и игровых действий. Такое оформление позволяет использовать пособие и как книгу, и как набор карточек, удобных при планировании и проведении подвижных игр в помещении и на открытом воздухе.

Адресуется руководителям физического воспитания и воспитателям учреждений дошкольного образования, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготов­ки кадров учреждений дополнительного образования, студентам высших и средних специальных учебных заведений, родителям детей от четырех до семи лет.

Публикации сотрудников Скачать      

     

2016 год

                                                                                                                    

Микуло, Е. В., Психологическое обеспечение подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного мастерства: практ. пособие / Е. В. Микуло, А. С. Врублевская. - Минск: БГУФК, 2015. - 68 с.

В научно-практическом аспекте обосновывается система психологического обеспечения подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного ма­стерства, представлена структура психологической подготовленности спортсмена, содержащая три компонента: психофизиологический, индивидуально-личностный, социально-психологи­ческий.
В пособии предлагается к рассмотрению вариант организации системной психологической подготовки, которая должна находиться в единой системе тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, проводиться и тренером, и психологом. Представленная программа психологической подготовки спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортив­ного мастерства направлена на активизацию саморазвития спортсмена как субъекта спортивной деятельности и успешности игровой команды в целом.

Пособие адресовано спортивным тренерам и психологам, студентам, аспирантам и препо­давателям факультетов физической культуры учреждений высшего образования, а также специа­листам, которые ищут инновационные пути совершенствования методов подготовки спортсменов игровых видов спорта.

                                                                

Микуло, Е. В. Психологическое обеспечение подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного мастерства: практ. пособие / Е. В. Микуло, А. С. Врублевская. - Минск: БГУФК, 2015. - 68 с.

В научно-практическом аспекте обосновывается система психологического обеспечения подготовленности спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортивного ма­стерства, представлена структура психологической подготовленности спортсмена, содержащая три компонента: психофизиологический, индивидуально-личностный, социально-психологи­ческий.

В пособии предлагается к рассмотрению вариант организации системной психологической подготовки, которая должна находиться в единой системе тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, проводиться и тренером, и психологом. Представленная программа психологической подготовки спортсменов игровых видов спорта на этапах становления спортив­ного мастерства направлена на активизацию саморазвития спортсмена как субъекта спортивной деятельности и успешности игровой команды в целом.

Пособие адресовано спортивным тренерам и психологам, студентам, аспирантам и препо­давателям факультетов физической культуры учреждений высшего образования, а также специа­листам, которые ищут инновационные пути совершенствования методов подготовки спортсменов игровых видов спорта.

         

                                                                                                                    

Комплексная программа отбора и определения перспективности спортсменок игровых видов спорта (футбол, хоккей): практ. пособие / Е. В. Микуло [и др.]. - Минск : БГУФК, 2015. - 114 с.

В практическом пособии представлена программа отбора и определения пер­спективности спортсменок (футбол, хоккей) на этапах становления спортивного мастерства, которая может использоваться в долгосрочном, среднесрочном и в опе­ративном отборе в соответствии с практической задачей, так как позволяет анали­зировать комплекс данных: морфологических, психофизиологических, психологи­ческих, социально-психологических. В научно-практическом аспекте в пособии раскрыты алгоритмы установления соотношения комплекса показателей пригодно­сти, подготовленности и перспективности спортсменок в игровой деятельности с требованиями вида спорта, реализации задач психологического обеспечения спор- ти в но- и гро во й )ieяте л ь ноет и.

Пособие адресовано спортивным тренерам и психологам, студентам, аспиран­там и преподавателям факультетов физической культуры учреждений высшего об­разования, может быть полезно всем тем, кто ищет инновационные пути совершен­ствования методов подготовки спортсменов игровых видов спорта

                                                                                                                    

Развитие сенсорно-перцептивных качесгв спортсменов па этапах станов­ления спортивного мастерства : практ. пособие / Е. В. Микуло [и др.]. - Минск :БГУФК, 2014. -104 с.

В пособии определены основные направления развития и аспекты влияния сенсорно- перцептивных качеств спортсмена как личностного ресурса на результативность и про­дуктивность спортивной деятельности, изложены основные направления развития спор­тивно важных качесгв сенсорно-перцептивной сферы спортсменов как основы для со­вершенствования сенсомоторных функций и специализированных восприятий. В научно- практическом аспекте обосновывается необходимость, особенности и возможности раз­вития спортивно важных качесгв сенсорно-перцептивной сферы личности спортсменов в форм areобщей психологической подготовки с помощью системы психофизиологических и психологических методов, серии специальных заданий на неспецифическом материале в условиях общей психолог ической подготовки.

В помощь спортивному психологу разработаны базовые практико ориентиро­ванные программы развития сенсомоторных функций и специализированных вос­приятий, предложен алгоритм практической работы гю развитию качесгв сенсорно- перцептивной сферы личности спортсмена как основы проектирования индивиду­альных развивающих программ.

Адресовано спортивным психологам, а также тренерам, может быть полезно студен­там, аспирантам и преподавателям институтов физической культуры и спорта и тем, кто ип гересуегся практическими вопросами развития психомоторно одаренных дегей

                                                               

Методики развития спортивно важных качеств личности спортсменов (начальный этап спортивной подготовки, этап спортивной специализации и спортивного совершенствования): нракт. пособие / Е. В. Микуло, Л. В. Марищук, Я. Л. Коломинский. - Минск, 2015. - 128 с.
Представленные в пособии методики развития спортивно важных качеств личности спортсменов рассматриваются как средство психологиче­ского обеспечения спортивной деятельности и содержат совокупность приемов и методов, направленных на развитие спортивно важных качеств личности, совершенствование и оптимизацию систем регулирования психофизиологи­ческого состояния и поведения спортсмена с учетом актуальных спортивных задач. Условием реализации указанных методик является организация системной психологической подготовки в специализированных учебно­спортивных учреждениях, создание современной развивающей образовательной среды в учебно-тренировочной деятельности спортсменов на этапах становления спортивного мастерства, способствующей целенаправленному и своевремен­ному развитию, совершенствованию и корригированию качеств личности.

Публикации сотрудников Скачать    

2017 год

Публикации сотрудников Скачать    

Разделы сайта